О производстве
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 градусов.
В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0°, а в брекерном поясе идут под углом не менее 65°, перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива. По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины.
Камерная шина - шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой. Бескамерная шина - шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от отношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), выделяют шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные.
1 - Обозначение размера шины. 2 - Модель шины. 3 - Наименование предприятия-изготовителя. 4 -Товарный знак предприятия-изготовителя. 5 - Страна-изготовитель. 6 - Индекс несущей нагрузки. 7 - Категория скорости. 8 - Обозначение "TUBELESS" для бескамерных шин. 9 - Обозначение "ALL SEASONS" для шин с всесезонным рисунком протектора. 10 - Знак Е с указанием номера официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН. 11 - Дата изготовления - 4 цифры, где 2 первые -номер недели, 2 последующие - год изготовления шины. 12 - Обозначение технических условий. 13 - Порядковый номер шины. 14 - Обозначение места расположения индикаторов износа. 15 - Применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере. 16 - Обозначение DOT (Departament of Transportation). 17 - Буквенно-цифровой код изготовителя (по регистрации департамента транспорта США). 18 - Код размера шины. 19 - Нормы эксплуатационных режимов для эксплуатации шины в Северной Америке. 20 - Показатель степени износостойкости шины. 21- Показатель сцепления шины с дорогой. 22 - Характеристика скоростной выносливости шины.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Производство начинается с сырья и во многом зависит от него. Ведь качество сырья определяет и качество продукции. Помимо того, что сырье закупается только у проверенных поставщиков, непосредственно на предприятии производится обязательный входной контроль качества сырья и материалов.
Контроль и испытания, поступивших на предприятие сырья и материалов, осуществляет центральная заводская лаборатория, аккредитованная на техническую компетентность. Непосредственно в производство поступают только соответствующие сырье и материалы.
Следующим этапом контроля является контроль в процессе изготовления продукции. Существующая система контроля качества предусматривает проведение контроля по соблюдению установленного технологического процесса, качества полуфабрикатов как в цехах изготовителях, так и в цехах – потребителях рабочими, специалистами отделов технического контроля, мастерами производственных цехов, инженерами технических служб предприятия. Таким образом, при изготовлении продукции используются только соответствующие полуфабрикаты.
Завершающим этапом контроля является 100% приемка готовой продукции по внешнему виду, проверка на автоматизированных линиях инспекции качества и установках рентгенодефектоскопии, а так же проведение испытаний в опытно – испытательном цехе, в объеме и с периодичностью, установленной в нормативных технических правовых актах.
Таким образом, система контроля качества изготавливаемой ОАО «Белшина» продукции включает в себя контроль всего жизненного цикла производства шин: от входного контроля сырья и материалов до испытаний готовой продукции.